пятница, 17 мая 2013 г.

Флористический калажный стиль.


Флористический коллаж - это искусство, гармония поверхностей и объемов, минеральных и органических элементов, предметов живой и не живой природы. Хорошо исполненный коллаж, по мнению художников, - это альянс света, красок и мысли. Он может сохранять первозданный вид в течение десятилетии или даже больше, как и работы в акварельной технике.
     История коллажа.
 Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в V–III веках до нашей эры. Прессованные растения в виде гербария известны в Европе со времен средневековья. Хорошо сохранившиеся образцы гербария XVI века можно и сегодня увидеть например, в парижском Ботаническом музее.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название «осибана» (ошибана), что в переводе и означает «прессованные цветы».
В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
В 19 веке в викторианской Англии засушенные цветы (прессованные) вошли в моду. В гостиных висели художественные гербарии в овальных рамках.
Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии, Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов.


Из Европы эта мода пришла и в Россию. Интересным примером художественного оформления гербария служат цветы, собранные и засушенные С.А. Толстой летом 1892 года, фотографии, которых опубликованы недавно издательством «Ясная Поляна». Интерес к флористике, как назывались тогда работы из прессованных цветов, вновь пришел в Европу в послевоенные годы. В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Много художников (начиная с Пикассо) использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности. В СССР работы из прессованных цветов стали появляться на выставках в Москве и Ленинграде. В 60-х годах появились московская, ленинградская, минская и харьковская школы. Традиции тех лет до сих пор живы в Московском городском обществе охраны природы, в секции « Природа и творчество». В последние годы коллажи из прессованных цветов становятся все более популярными.


Цветы всегда являлись мощным аккумулятором природной энергии и потому для нас они особенно притягательны. Художественное использование природных материалов с их натуральными красками и фактурами предполагает новые эстетические формы восприятия произведений искусства, такие как любование, созерцание. Для человека важно научиться видеть высший эстетический смысл в природе, и тогда его жизнь станет более одухотворенной и гармоничной. Культурологи сегодня говорят о том, что современный человек как продукт эпохи господства телевидения отличается по своей психологии и структуре личности от человека середины ХХ века. Он имеет мозаичное сознание или, если подходить ближе к нашей теме, его сознание фрагментарно. Такой человек порождает искусство, соответствующее природе его сознания, и в нем все большая роль отведена коллажу.
Коллаж
А что, если самому создать, например, флористический коллаж?..
 Итак. Дано: кое-какой природный материал - ракушки, камушки, засушенные растения, небольшая коряжка, шелуха фисташек, горох, фасоль и прочее семя и все остальное, что в голову придет. А также простейшая деревянная рамка для фотографии. Требуется: создать эксклюзивное украшение интерьера - флористический коллаж или панно.
 Фоном для коллажа, который потребуется приклеить к рамке, может послужить все что угодно: ткань, бумага или батик. Также в этом качестве вторую жизнь может получить «упаковочный материал» дорогих букетов: сизаль, гофрированная цветная бумага.
 А дальше потребуется просто выложить из выбранного материала любую пришедшую в голову картинку: звездное небо, морское дно, коралловый риф или лесной пейзаж. Ну и, конечно же, приклеить с помощью клеевого пист

Комментариев нет:

Отправить комментарий